Тормоза отвечают за безопасность движения, поэтому логично планово проходить техосмотр и обслуживание. И чем внимательнее владелец к тормозам, тем меньше проблем они ему доставляют, тем дешевле ремонт. Стоимость ремонта суппортов зависит от марки и модели автомобиля, состояния и конструктивных особенностей узла: ремонт переднего тормозного суппорта с механизмом стояночного тормоза (в отличии от ремонта заднего суппорта) обойдется дороже и требует больше времени. Специалисты Master Service проводят ремонт тормозов легковых и коммерческих автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
Проточка тормозных дисков
Тормозные диски - дорогие расходники и изнашиваются достаточно быстро, обычно их хватает на две пары колодок. Кроме того, "родные" диски, которые ставят на заводе, даже проточенные зачастую намного лучше, чем новые для вторичного рынка. Поэтому в большинстве случаев целесообразно проточить диски на специализированном СТО. Как протачивают тормозные диски? Сначала резцы специального станка снимают кромку, которая образуется в результате работы колодок. Затем резцы перемещаются по поверхности диска от центра к краю, снимая за проход пару десятков микронов металла. Обычно, чтобы привести элемент в порядок, нужно 2-3 прохода с каждой стороны. Всегда точат оба диска одной оси и обязательно меняют колодки. Это нужно, чтобы старые, поработавшие с искривленным диском колодки не угробили проточенный диск. Как понять, что стоит взглянуть на диски? По вибрации: если при торможении вибрирует руль, повело передние диски. Если вибрирует педаль тормоза и кузов в целом - задние. Протачивать или не протачивать тормозные диски - решать, на самом деле, только вам. Со своей стороны мы можем только дать гарантию на работу и квалификацию мастеров.
Замена тормозных колодок
Тормозные колодки - неподвижный элемент дискового или барабанного тормозного механизма. Запас хода детали 20-40 тысяч километров пробега и зависит от:
типа механизма - на барабанных тормозах замена колодок нужна реже, в среднем через каждые 30-40 тыс км;
качества дорожного покрытия. Неровности и ямы на дорогах вынуждают водителя часто притормаживать или резко тормозить;
стиля вождения. Замена тормозных колодок, дисков и барабанов - любимая процедура для любителей агрессивного вождения, управляемых заносов и другого экстрима;
качества комплектующих. Колодки и диски/барабаны должны быть изготовлены из идентичных по свойствам материалов. Если неправильно подобрать барабан, замена задних колодок понадобится достаточно скоро;
состояние других элементов тормозной системы. Если поршни или направляющие неисправны, замена передних колодок понадобится гораздо раньше. Поэтому важно регулярно проверять систему полностью.
От качества колодок и дисков (барабанов) зависит состояние и работа других деталей тормозной системы. Использование дешевых низкокачественных колодок или дисков ведет за собой ремонт тормозных суппортов.
Замена тормозной жидкости
Как и система ГУР, тормоза с гидравлическим приводом - герметичная система, работающая на разнице давлений, и в ней не должно быть воздуха и грязи. Если воздух все же попал в магистраль, тормоза нужно прокачать. Прокачка гидравлических тормозов нужна, если:
тормоза работают некорректно: педаль стала "мягкой", тормоз плохо отзывается;
Существует определенная последовательность, которой придерживаются специалисты: прокачивать начинают с колеса, максимально удаленного от основного цилиндра. Тормозная система отвечает за безопасность пассажиров и водителя автомобиля. Ремонт тормозной системы и прокачка тормозов - задача для специалистов СТО, т.к. эта работа требует профессиональных навыков, а также понадобится диагностическое оборудование и программное обеспечение.